Актуальность внедрения модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве

Цель инновационного проекта – развитие готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи инновационного проекта:
1. Организовать взаимодействие в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве по развитию готовности педагога к профессиональной самореализации.
2. Реализовать организационно-методические условия развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегративном образовательно-профессиональном пространстве.
3. Разработать и апробировать научно-методическое обеспечение взаимодействия в системе «институт развития образования – учреждение образования – педагог» по развитию готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве.
4. Оценить эффективность модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегративном образовательно-профессиональном пространстве на основе выделенных критериев.
5. Обобщить опыт работы участников инновационной деятельности и разработать методические рекомендации и материалы по эффективному внедрению инновационной модели в образовательную практику.
Новизна инновационного проекта заключается в:
➤ создании в регионе интегрированного единого образовательно-профессионального пространства на основе объединения ресурсов педагога, системы дополнительного образования взрослых (ИРО), РУМК и учреждения образования, в котором работает педагог, при одновременной адаптации содержания образования требованиям социального заказа к дополнительному образованию педагога и его индивидуальным особенностям;
➤ разработке и внедрении модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегративном образовательно-профессиональном пространстве;
➤ разработке и внедрении технологии развития готовности к профессиональной самореализации педагога;
➤ разработке методических рекомендаций и материалов по внедрению модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегративном образовательно-профессиональном пространстве на уровне региона, республики.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ходе реализации инновационного проекта «Внедрение модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве» получены определённые результаты:
➤ изучена готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности;
➤ создана система работы с педагогами, участниками инновационной деятельности;
➤ изучены теоретические основы внедрения модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации и определены подходы к созданию эффективной системы по данному направлению данной деятельности;
➤ изучены приемы и методы стимулирования и поддержки инновационной деятельности педагогов.

Анализируя результативность инновационной деятельности можно констатировать что, согласно разработанным критериям, наблюдалась положительная динамика по всем показателям. При соотнесении полученных результатов с ожидаемыми установлено полное соответствие.
По итогам работы, по результатам изучения уровня мотивации педагогического коллектива можно утверждать, что появился продуктивный уровень реализации проекта. По итогам самоконтроля, целенаправленного мониторинга, текущей диагностики определено, что уровень инновационной культуры педагогов в основном вырос от репродуктивного до продуктивного. Педагоги могут не только инициировать новые идеи, но и организовывать работу по их реализации сопровождению, оформлению проектной идеи.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Результаты реализации инновационного проекта в большей степени подтвердили свою педагогическую эффективность и целесообразность. Их значимость для системы образования Республики Беларусь состоит в разработке и апробации наиболее эффективных моделей развития профессиональной самореализации. Система образования в настоящее время характеризуется значительными инновационными преобразованиями. В сложившихся условиях педагог, чтобы быть успешным и востребованным, должен быть готовым к любым изменениям, уметь быстро и эффективно адаптироваться к новым условиям, проявлять стремление быть профессионалом, постоянно обновлять свои знания и умения, стремиться к саморазвитию, проявлять толерантность к неопределенности, быть готовым к риску, т.е. быть профессионально компетентным.
Любая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт или нет каких-либо достижений. И в личном плане профессиональной самореализации педагога обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.